вторник, 7 сентября 2010 г.

И еще раз о родителях...

Два самых близких для нас человека


Родители... Мама, Папа... Это очень дорогие и важные для каждого из нас слова. Родители - это два самых близких для нас человека. Сколько хлопот и переживаний испытывают они с нами, пока мы маленькие и переживания их не становятся меньше, когда повзрослеем...

Сколько трудностей испытывает мама, вынашивая и кормя своего ребенка.
А кто бессонные ночи и дни проводит возле нас, когда мы болеем? Кто рядом с нами, когда мы оказываемся на больничной койке? Кто к нам приходит на помощь, кто нам даёт дельный совет? Наши мамы и папы!
Родители являются примером и первыми учителями для своего ребенка и от того кем они являются по жизни и чему они его учат, зависит жизненное направление их ребенка. Если с первых дней ребенок видит искренность и любовь проявленную родителями по отношению к Аллаху. С первых своих дней он находится вместе с ними и во время намаза, и поста, и при оказании помощи нуждающимся людям. Чтение его мамой Священного Корана перед сном, вполне заменят ему колыбельную, а от услышанного призыва на утренний намаз, произнесенного знакомым и родным ему, отцовским голосом, просыпается бодрым и в хорошем настроении. Если родители, придерживаясь повелений Всевышнего Аллаха и избегая Его запретов, привьют свой образ жизни ребенку, то это можно будет назвать семейным счастьем и благополучием. А от благополучия семьи зависит и благополучие всего общества.

Всё выше приведенное говорит о важности роли родителей для ребенка и общества в целом. И каждый из нас перед родителями в неоплаченном долгу. Положение родителей в Исламе настолько высоко, что до этого история человечества такого еще не знало, и по степени важности, уступает только вере в Аллаха и поклонения Ему.
Проявление уважения и почтительного отношения к родителям приравниваяется к важнейшим религиозным обязанностям мусульман. К уважению и послушанию родителей, заботе о них, призывают нас Всевышний Аллах и пророк Мухаммад, салляллаху алейхи ва саллям:

Твой Господь предписал вам служить только Ему, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!» – не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком». ("Аль-Исра",23-24)

Мы завещали человеку благодетельствовать своим родителям. Мать носит его с тягостью и рожает с тягостью. (Срок) вынашивания (ребенка) и отлучение (от кормления грудью составляет от) тридцати месяцев, а когда он достигнет крепости и достигнет сорока лет, он (должен) говорить: "Господи! Внуши мне благодарость за милость Твою, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведные деяния, которыми Ты доволен. Сделай для меня мои потомков праведниками. Я раскаиваюсь перед Тобой. Воистину я один из мусульман". ("Аль-Ахкаф",15)

Родители должны быть в числе первых, кому должна оказываться материальная помощь:

Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «Любое добро, которое вы раздаете, должно достаться родителям, близким родственникам, сиротам, беднякам, путникам. Что бы вы ни сделали доброго, Бог знает об этом». ("Аль-Бакара",215)

Единственным основанием ослушания родителей для верующего человека служит склонение к многобожию. Это явление, являясь непростительным грехом перед Господом, не позволяет уверовавшему человеку в Бога, отдавать предпочтение родителям вместо Творца. В свою очередь, многобожие родителей, не может быть основанием для отказа от проявления заботы о них.

И завещали Мы человеку добро к его родителям. А если они будут усердствовать, чтобы ты придал Мне сотоварищей из того, о чем у тебя нет знания, то не повинуйся им. Ко Мне ваше возвращение, и Я открою вам то, что вы делали! ("Аль-Анкабут",8)

И завещали Мы человеку делать добро своим родителям. Мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари же Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит (ваше) возвращение. А если они будут заставлять тебя придавать Мне в сотоварищи то, о чем у тебя нет никакого знания, то не повинуйся им. Сопровождай их в этом мире в добре, и следуй по пути тех, кто обратился ко Мне. Затем ко Мне ваше возвращение, и Я сообщу вам о том, что вы совершали. ("Люкман",14-15)

Так же в Коране показано отношение пророка Сулеймана к своим родителям, и мы, следуя истинному пути посланников, в своих ежедневных молитвах повторяем этот аят:

«.... Господи! Внушением вели мне благодарным быть за все те блага и ту милость, которые родителям моим и мне Ты ниспослал, и чтобы делал я добро, угодное Тебе. Своею милостью введи меня в число благочестивых слуг Твоих». ("ан-Намль",19)

При обстоятельствах, когда родители призывают своих детей к вере, дети должны быть внимательными, рассудительными и тактичными, не уподобляясь примеру, описанному в аяте:

А есть и такой, который говорит своим родителям: "Тьфу, на вас! Неужели вы обещаете мне, что я буду изведен? - ведь уже прошли поколения до меня!" Они же взывают за помощью к Богу: "Горе тебе! Уверуй, ведь обещание Бога - истина!" Он же говорит: "Это не что иное, как сказки древних народов!" ("Аль-Ахкаф",17)

Скажи (Мухаммад): «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь: « Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи, делайте добро родителям. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким поступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте душу, которую Бог запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Бог, – быть может, вы уразумеете». ("Аль-Анам",151)

О трепетном отношении и уважении посланников Аллаха к своим родителям, свидетельствуют многие аяты Корана:

Например, обращение Ибрагима, мир ему,к Всевышнему Аллаху:

"Господь наш! Прости меня, моих родителей, и верующих в тот день, когда будет представлен счёт!" ("Ибрахим",41)

Или обращение к Аллаху от пророка Нуха, мир ему:

"Господи, прости мне, и моим родителям, и тем, кто вошел в мой дом верующим, и верующим мужчинам и женщинам. И не прибавляй для обидчиков ничего, кроме гибели!" ("Нух",28)


Передается от Абу Хурайра , радыйаллаху анху :«Позор тому, кто оставит родителей в старости. Он не войдет в рай» (аль-Бухари)

Передаётся от Аль Мугиры, радыйаллаху анху: «Аллах запретил вам непослушание, непочтение и черствость по отношению к вашим матерям». (аль-Бухари ; Муслим)

«Довольство Господа от довольства родителей, и гнев Господа от гнева родителей». (Ат-Тирмизи)

Дорогие мои братья и сёстры! Любите своих родителей, радуйте их! И будьте им благодарны!

Фасхудинов Ринат

Комментариев нет:

Отправить комментарий