понедельник, 18 ноября 2013 г.

Ничего не меняется...

Однажды во время вечерней эрмитажной беседы Екатерина II, размышляя  вслух отпользе просвещения в деле исправления нравов, сказала, что после издания "Устава благочиния" и "Городового  положения"  и люди знатные, и простолюдины уравнены в своих обязанностях перед  городским начальством.  Обер-шталмейстер Лев Александрович Нарышкин, забавлявшийиимператрицу смелыми и весёлыми выходками, позволил себетв этом усомниться.
"Погоди, Лев Александрович, - погрозила ему пальцем Екатерина. - Если набедокуришь, - и тебе спуску не будет". Тут же было решено, как сказали бы теперь, провести социальный эксперимент. Нарышкин должен был надеть  простое платье и отправиться на один из петербургских рынков. Предполагалось, что он повздорит с каким-нибудь торговцем, попадёт в полицейский участок, откуда его должна вызволить императрица. Нарышкин полностью выполнил условия договора: на свой мундир он накинул худой армяк и отправился на Сенную.  Там, войдя в образ, устроил буйную перебранку с одним из купцов. Полицейский чин, подошедший на крики, принял было сторону торговца, и схватил Нарышкина за шиворот. Тут армяк его распахнулся, и ошеломлённый страж порядка увидел под ним дорогой мундир. Он тотчас же отпустил обер-шталмейстера и направил свой праведный гнев на торговца...
...Императрица в узком кругу приближённых со смехом обсуждала планы спасения Нарышкина.  Вдруг открылась дверь, и вошёл он сам, в порванном армяке, но с видом победоносным.  Общество встретило его нелепую фигуру дружным смехом. 
Не смеялась только Екатерина...

Всегда Ваш,
главный Неврун каталога Наш Питер
http://www.piter.nev.ru/cgi-bin/stat.cgi?id=5

Комментариев нет:

Отправить комментарий