среда, 15 января 2014 г.

Суждение Ислама о смертниках

Суждение Ислама о смертниках

Один из читателей нашего форума недавно задал нам вопрос, разрешает ли Ислам совершать теракты с использованием смертников. Он спросил: «Каково положение смертника? Является ли это джихадом? И что говорят на счет этого ученые?» Брат Абу Ясин подготовил ответ на форуме, но чтобы как можно больше читателей смогли ознакомиться с ним, мы решили поднять его сообщение на главную страницу.

Суждение Ислама о смертниках


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху, к Нему мы обращаемся за помощью, у Него просим прощения и защиты от зла наших душ и скверны наших дел. Тот, кого Аллах повел по верному пути, того никто не сможет сбить, тот же, кого Аллах сделал заблудшим, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствуем, что нет никого и ничего, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник.

Допустим, что смертник, который совершает самоподрыв, делает это с целью “джихада”, борьбы за веру. В таком случае он совершает очень много действий, которые делают его джихад не действительным, и он после этого заслуживает Ад, (а Аллах знает об этом лучше).

Во-первых, он совершает самоубийство, а это один из самых больших грехов.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من قتل نفسه بشيء عُذب به في نار جهنم

«Тот, кто убьет себя чем-то, будет замучен этой вещью в Пламени Ада» [Бухари и Муслим].

Подробнее об этом читайте в статье “Взгляд Ислама на самоубийства: диагностика проблемы и ее лечение “.

Относительно запретности самоубийства с целью нанесения урона врагу высказывалось множества учёных, в том числе такие выдающиеся богословы, как имам Абдуль-Азиз бин Баз, имам Мухаммад аль-Усаймин, шейх Салих аль-Фаузан, шейх Абдуль-Азиз Аль аш-Шейх и другие, запретили подобное.

В частности, шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин (да одарит его Аллах своей милостью) в своих комментариях к книге «Сады праведных» сказал:

«Что касается самоубийств, совершаемых некоторыми людьми, которые берут взрывчатые вещества, устремляются на немусульман и когда оказываются среди них, производят подрыв, то это является самоубийством, да упасёт Аллах. Кто убьёт себя, тот на века вечные окажется в пламени Ада, постоянно там будет пребывать, как об этом сообщается в хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Потому что это убийство самого себя не для пользы Ислама. Если он убьёт себя и заберёт с собой десять, сто или двести человек, это не принесёт Исламу никакой пользы, люди не войдут в эту Религию. А в истории о юноше было по-другому. Возможно, от самоподрывов враг начнёт упорствовать ещё больше, и это действие наполнит его сердце злобой, и он начнёт бесчинствовать по отношению к мусульманам ещё больше…

Поэтому мы считаем, что эти самоубийства, которые совершаются некоторыми людьми, являются убийством души, совершённым не по праву, и это может стать причиной попадания в Ад, упаси Аллах. Тот, кто делает это, не является шахидом (мучеником за Веру). Если же человек сделает это, ошибочно полагая, что так можно делать, то мы только надеемся, что это не будет вменено ему как грех, а что касается степени шахида, то этого он не получит. Потому что он не пошел по пути, которым достигается степень шахида».

Шейх Абдуль-Азиз бин Абдуллах Аль аш-Шейх по поводу современных актов «мученичества» сказал:

«Я не знаю никакой шариатской основы для этих операций и не считаю их джихадом на пути Аллаха. Боюсь, что они относятся к самоубийству».

Да, есть также учёные, которые разрешали операции, но с соблюдением определённых условий. И самое главное, что для этого должна быть острая необходимость, а у террористов, которые взрывают гражданские объекты, такой необходимости нет. Подрывы совершаются в таких местах, где их не ждут, и никакой серьёзной угрозы подрывнику нет, все то же самое военные давно уже делают дистанционно, а значит люди, которые используются для таких операций, – просто пушечное мясо для тех, кто готовит эти операции. Цель, видимо, просто в том, чтобы упростить подрыв (ведь жизнь бойца не стоит и гроша ломанного), а также ввергнуть людей в ужас, показав свою «безбашенность».

 Во-вторых, ни в коем случае нельзя убивать женщин, детей, стариков, духовенство, своих единоверцев.

Об этом известно уже каждому мусульманину. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, обращаясь к воинам, отправляющимся на войну:

انطلقوا باسم الله وبالله ، وعلى ملة رسول الله صلى الله عليه وسلم لا تقتلوا شيخا فانيا ، ولا طفلا صغيرا ، ولا امرأة ، ولا تغلوا

«Отправляйтесь с именем Аллаха и с Аллахом и в соответствии с религией Посланника Аллаха. Не убивайте старца, малого ребёнка и женщину, и не преступайте границ» (Абу Дауд).

В одном из хадисов сообщается:

وقد مر في غزوة فرأى الناس مجتمعين على شيء فبعث رجلا فقال: انظر علام اجتمع هؤلاء؟ فجاء فقال: على امرأة قتيل، فقال: ما كانت هذه لتقاتل. أخرجه أبو داود وغيره، وحسنه الألباني.

«В одном из военных походов Пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел, что люди собрались вокруг чего-то, тогда он послал людей и сказал: “Посмотрите, вокруг чего они собрались?” Они доложили: “Вокруг убитой женщины”. Пророк сказал: “Ведь она же не сражалась!” (Абу Дауд и другие, Альбани оценил хадис как хороший (хасан) ).

Из этого хадиса мы видим, что запрещается убивать женщин, стариков, детей и прочих не способных к войне людей, при условии, что они не возьмутся за оружие и не вступят в сражение.

Возражение и ответ на него

Сегодня те подрывники, которые совершают эти взрывы, говорят, что всех можно убивать только из-за того, что все люди платят налоги, поддерживают свою страну, именно они избрали существующую власть и т.д.

Но нужно ответить, что это их возражение – очень слабое! Всё это является бездарным бредом невежественных джахилей, которые не смыслят в религии даже на вес соломинки.

Неужели они думают, что во времена Пророка, жены и дети не поддерживали своих мужей в борьбе против Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? Конечно поддерживали: жены молились за них своим богам (и Аллаху тоже), снаряжали их коней и готовили им припасы на дорогу перед выходом в военный поход, дети просили их вернуться живыми и невредимыми и убить побольше мусульман, старики давали им ценные военные и житейские советы, которые помогали им в войне, а монахи, жрецы и священники благословляли их оружие и читали молебны за победу. Поддержка родственников для их воюющих мужей, отцов и сыновей в те времена была намного активнее, чем в наше время. Тем не менее, мусульманам было запрещено их убивать.

Да и в самом хадисе мы видим, что среди убитых многобожников была найдена женщина из их числа. Давайте спросим, что она делала на поле боя? Почти нет сомнений, что она оказывала какую-то помощь своим соплеменникам, может быть, ухаживала за раненными, может готовила кушать, может смотрела за скотом. Всё-таки, с её стороны была некая помощь, ведь она с ними не просто так поехала, не для того чтобы мир повидать. Несмотря на это, Пророк (мир ему и благословение Аллаха), высказал своё осуждение относительно её убийства.

В-третьих, многие из этих подрывников до самого последнего момента хранят свои паспорта, а паспорт является документом, удостоверяющим гражданство человека.

Что же такое гражданство? Гражданство по определению — это устойчивая политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях.

Иными словами, это договор, а договора надо выполнять, на основе этого договора люди доверяют человеку, и тот, кто предаёт договор, является предателем.

Если же кто-то считает, что договор со стороны государства был нарушен, и теперь он может не придерживаться его условий, то пусть сделает это открыто, пусть заявит, что он отказывается от договора, от гражданства и от паспорта, так чтобы людям было ясно и понятно. Если же человек пользуется правами гражданина, пользуется возможностями, которые даёт ему этот договор, а затем исподтишка убивает жителей этой страны, причём тех, которые не причинили ему никакого вреда, то это большой грех, это вероломство, предательство и подлость.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَن قتل نفساً معاهداً لم يرح رائحة الجنة، وإنَّ ريحها توجد من مسيرة أربعين عاماً

“Кто убьет человека, которому выдан договор безопасности, тот не не почувствует запах Рая, несмотря на то, что запах его чувствуется на расстоянии сорока лет пути” (Аль-Бухари).

В-четвёртых, если в среде убитых окажется верующий человек, мусульманин, то грех этого смертника будет многократно и неизмеримо больше, потому что жизнь верующего мусульманина священна перед Аллахом.

Аллах сказал:

وَمَنْ يَقْتُلْ مُؤْمِنًا مُتَعَمِّدًا فَجَزَاؤُهُ جَهَنَّمُ خَالِدًا فِيهَا وَغَضِبَ اللَّهُ عَلَيْهِ وَلَعَنَهُ وَأَعَدَّ لَهُ عَذَابًا عَظِيمًا

“Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения” (Коран 5: 93).

Может быть, кто-то скажет, что карается только преднамеренное убийство, а в таком теракте верующий был убит случайно… Но это опять отговорка, ведь убийство было осуществлено намеренно, и также намеренным был выбор способа действий, который подразумевал убийство без разбора, а значит, убийца был готов к тому, что его жертвой могут оказаться мусульмане, и считал это для себя дозволенным (халяль).

В-пятых, эти террористы, если они действительно из числа мусульман, то они ко всему прочему считают себя лучше и правильнее всех других мусульман

При этом многие их них даже суру «Фатиху» не могут прочитать без ошибок, но считают себя достаточно компетентными для того, чтобы выступить в роли вершителей судеб. Они совершают такие действия, из-за которых будут страдать другие мусульмане. Сами они (организаторы) останутся в тени, только наивный исполнитель уйдёт в мир иной, навстречу незавидной судьбе, ведь никакой шахады ему там не светит, самое большее, на что можно надеяться, – это что Аллах простит ему его заблуждение, но это уже не нам решать. А простым мусульманам достанется ненависть и презрение окружающих, хоть они ни в чем не виноваты. За каждую обиду и притеснение, которые будут причинены мусульманам по причине этих терактов, подрывники получат грех на свою душу, и понесут это бремя в Судный День.

Поэтому можно уверенно говорить: никакого отношения к джихаду (борьбе за защиту Веры) эти теракты не имеют, они не защищают Веру, а напротив, уничтожают её и препятствуют её распространению.

Для пользы:

Высший совет ученых Саудовской Аравии (сессия в г. Таиф, 02/04/1419 г.х. – 26.07.1998г.) заявил:

«…Что касается убийств невинных людей, взрывов жилых домов, транспортных средств, государственных и частных учреждений, имеющих место в некоторых странах, то эти действия являются преступлением, и Ислам не имеет с этим ничего общего. Точно так же с этим не имеет ничего общего и любой истинный мусульманин, верующий в Аллаха и в Последний день. Совершают же подобные действия люди, приверженные порочным идеям и убеждениям, которые будут нести бремя своих грехов и преступлений.

Действия таких людей не следует связывать ни с Исламом, ни с мусульманами, руководствующимися установлениями Ислама и неуклонно следующими указаниям Корана и Сунны, поскольку их действия являются проявлением нечестия в чистом виде и преступлениями, отвергаемыми как шариатом, так и самой человеческой природой. Подобные действия запрещаются шариатом (Кораном и Сунной), который предостерегает мусульман от общения с теми людьми, которые их совершают.

Так, Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком» (Коран 2:204)»

Подписи:

Глава совета:

1. ‘Абдуль-‘Азиз Ибн Баз (муфтий, глава Постоянного Комитета)
Члены совета (из числа членов Постоянного Комитета):

2. ‘Абдуль-‘Азиз Аль аш-Шейх (заместитель муфтия)
3. Салих аль-Фаузан
4. ‘Абдуллах аль-Гъудайян
5. Бакр Абу Зайд
6. ‘Абдуллах аль-Мaни’
Члены совета (остальные):

7. Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин
8. Мухаммад ас-Субайиль
9. Салих аль-Люхайдан
10. Салих аль-Атрам
11. ‘Абдуллах аль-Бассам
12. ‘Абдуллах ибн ‘Абдуль-Мухсин ат-Турки
13. ‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн Ибрахим
14. ‘Абдур-Рахман ибн Хамза аль-Марзукъи
15. Мухаммад ибн Ибрахим ибн Джубайр
16. Мухаммад ибн Сулейман аль-Бадр
17. Мухаммад ибн Зайд Аль Сулейман
18. Насыр ибн Хамад ар-Рашид
19. Хасан ибн Джа’фар аль-‘Атми
20. Рашид ибн Салих ибн Хунайн
Источник: «Маджалля аль-бухус аль-исламийя» № 55, стр. 357-362; см. официальный сайт Постоянного Комитета – http://www.alifta.net

http://www.whyislam.ru/statii/smertnik.htm#

Комментариев нет:

Отправить комментарий