понедельник, 21 сентября 2009 г.

Притча от Альберта...

Грешник и Праведник
(Притча от Владимира Гольдштейна)


Жили в одном городке два человека. Один с самого детства вёл
благопристойную жизнь. Он молился каждый день, старался делать добро,
раздавал милостыню нищим, строго соблюдал религиозные праздники и
посты. С юных лет его так и называли -- <<Праведник>>. Пришло время, и
Праведник женился. У него была добропорядочная семья и дети, которые
его очень любили. Когда горожане хотели привести кого-то в пример, они
вспоминали Праведника.

Другой человек всегда был непутёвым. Уже в молодости он связался с
дурной компанией, рано начал курить, пить и блудить с гулящими
женщинами. У него тоже где-то были дети, но об их судьбе он ничего не
знал. Ему не раз доводилось воровать и обманывать. Про Бога он почти
не вспоминал, а если это и случалось, то сразу же старался от таких
мыслей избавиться. Он был уверен, что успел совершить столько грехов,
что Бог всё равно от него давно отвернулся. Люди прозвали его
<<Грешником>> и пугали детей его именем.

Случилось так, что Грешник и Праведник прожили долгие жизни и умерли
в один день, одновременно представ перед Богом.

-- Что ты можешь сказать про свою жизнь? -- спросил Бог у Праведника.

-- О, Господи! Я так счастлив быть с тобой! Всю жизнь я мечтал
встретить тебя и вечно жить в твоём царстве. Моя жизнь -- перед тобой.
Мне нечего стыдиться, я старался делать добро, не грешил, вырастил
детей и помогал людям. Если на то воля твоя, позволь мне за это
оказаться в Раю!

-- Что же, -- ответил Бог, -- будь по-твоему. На Земле немного таких
праведников, как ты. Ты заслужил это всей своей праведной жизнью. Рай
ждёт тебя!

Праведник низко поклонился и уступил место перед Богом Грешнику.

-- А ты что ты можешь сказать про свою жизнь? -- спросил Бог у
Грешника.

-- Господи! -- взмолился Грешник, обливаясь слезами. -- Что я могу
сказать, кроме того, что грешил всю свою жизнь, воровал, обманывал,
блудил и творил всякое зло?! Я всегда знал, что нет и не может быть
мне прощения. Об одном умоляю тебя -- после того, как пошлёшь меня в
Ад, сделай так, чтобы люди на Земле больше не совершали того, что
делал я. Чтобы они любили тебя и верили в тебя -- так как вот этот
Праведник...

-- Что же, -- ответил Бог, -- будь по-твоему. На Земле немало таких
грешников, как ты, и нужно всё это исправлять. Но я отсюда не могу
ничего сделать -- я так решил когда-то, значит, так и будет. Так что
отправляйся обратно -- в свой Ад. Ты родишься на Земле снова и поможешь
людям стать такими, как ты меня просишь.

-- Я?! Что ты, Господи! Это какая-то ошибка! Я ужасный грешник, как я
могу помочь в этом людям?!

-- Только ты и можешь. Ты испытал на себе все грехи, никто другой не
сможет сделать это лучше. Ты родишься опять, пройдёшь через муки и
станешь Святым.

-- Я?! Святым?! Но... святыми же становятся лишь те, кто всю жизнь
предан тебе, кто делает только добрые дела, кто соблюдает все твои
обряды, посты и праздники! Разве не так? Что же тогда происходит с
этими людьми?

-- С ними тоже всё в порядке...

-- Тоже?!

-- Они становятся праведниками.


Комментариев нет:

Отправить комментарий