понедельник, 14 апреля 2014 г.

История одного киоска. Говорит и показывает соседка бабушки приятельницы одноклассницы.

Оригинал взят у в История одного киоска. Говорит и показывает соседка бабушки приятельницы одноклассницы.
SAM_1787"Практически за моим домом стоит один киоск. Судьба его удивительна.


Сначала он был киоском по ремонту обуви. В нем сидел всегда пьяный дядя Коля, который починял обувь, пил водку днями, причем благодаря именно ему я узнала о существовании водки, стоящей 3 гривны 35 копеек (меньше доллара).

Я думала, что такой дешевой водки давно не существует. Ан нет.Имеется, как оказалось. Видимо дядя Коля подумал, что мне необходима эта информация.

Дядя Коля дамочек, приносящих обувь, не жалел, хаял в хвост и гриву. «Ходишь как медведица», «на таких как ты не напасешься», «сразу видать, что ноги у тя кривые», «везучая ты, с таким плоскостопием в армию ни в жисть бы не взяли».

Все ему эти гадости прощали, потому что считали дядю Колю старым, и ошибались (ему оказывается было чуть за 40), а еще он прекрасно расправлялся с обувью, все делал в срок, никогда ничего не путал, и денег за свою работу брал в меру.

Меня этот добрый человек тоже не обошел вниманием и как-то сказал: «А что, Лариска, вены у тебя больные что ли?» Я спросила – почему вы так думаете, не больные у меня вены. Он охотно ответил: «Ну дык набоек ставить не просишь, каблуки значит не носишь, сдаешь все какие-то лапти. Если вены в порядке, купила б себе что ли какие-то справные туфли, вроде нормальная баба, а ходишь обутая как мой племяш-семиклассник». Да. Хорошо, что не в лыжи обутая.

Потом дядя Коля переместился в другой киоск, а в этом затеяли овощную лавку. Овощную лавку ненавидели вездесущие бабушки с клетчатыми сумками и ящиками, которые привыкли почти на том же месте продавать свои нехитрые продукты. Сморщенные яблоки, побитые как квадратики кораблей в морском бое, карликовые лимоны, прогорклые апельсины, бананы с гнильцой, и прочее. Бабушки оказались грамотными, забрасывали петициями районную администрацию, и вскорости киоск почил в бозе. Никто по нему не убивался, потому что ассортимент киоска был ничуть не лучше бабушкиных раскладок.

И наконец-то будка-лавка превратилась в молочный киоск. Санитарная эпидемическая станция, точнее отдельные ее представители, наверняка подняли на волшебных превращениях киоска неплохие барыши. Иначе мне трудно объяснить каким образом обувная будка стала овощной лавкой, а уж тем более – молочным киоском.

В киоске есть своя Молочная королева. Веселая Молочница. Тетя Надя. Мама уверяет, что раньше она работала в «совковом» овощном магазине, который сейчас превратился в Промтоварный с загадочным названием «Круаналия». Тетя Надя ненавидит собак и модных молодых девушек. Зато любит котов и молодых мам. Я часто у нее покупаю кефир или ряженку, иногда йогурты и творожки, потому что молоком мы оказались обеспеченными на пятилетки после одной работы моего мужа, а больше никаких молочных продуктов не употребляем. Так как основные покупки мы делаем массово в выходные, в киоске я покупаю молочные продукты редко и помалу.

В очереди, а очередь чаще всего бывает, постоянно кто-то подходит в киоску что-то подкупить, не отходя далеко от дома, или по пути домой, всякий раз можно услышать очень звонкий, пронзительный голос тети Нади. «Що кефирку одну берешь? Що за люди. Котов не заводют, детей не родют». «С собаками ходют, на хуй поодевали резинки, пилюлек наглотаются и блядуют. Егоисты». «Куды глядят генные инженера, страна вымирает, молоко покупать нема для кого». «Що тебе сырок несвежий. Я ж не дитям тебе его предлагаю. Не, вы гляньте. Строит из себя, будто тещи у него нема и съесть это некому». «Що ты там смотришь, кефир как кефир. Жирность смотришь? Жирность она смотрит, вы токо гляньте, щоб меньше есть, слабеть и не рожать. Егоистка».

Последнее ее выступление, которое я слышала, было направлено на двух милых пожилых дам из нашего дома, чинно выгуливавших своих шкодливых пуделей. У обеих этих дам есть неженатые сыновья, возрастом немного за 30. «Эй, бабы! Да вам давно с колясочками ходить надо, а не с оглоедами вашими естеричными. Не водили б тут ссущих кобелей своих туда-сюда, а Мишку с Тимоффем женихали. Палки они этим тварям кидают. сюсюкают. Да лучше б глядели щоб сыны ваши палок накидали кому надо и внучкам бы сюсюкали, а не тварям блохатым. Молоко покупать нема для кого. Егоисты».

Одним словом я так думаю, что Клара Новикова нашла бы в тете Наде одного из переходящих из монолога в монолог персонажей."


_ Репортаж о выпечке хлеба в Туле.

_ Интервью с Верой Часовенной

Исповедь атеиста. Часть первая. "О верах и реалиях."

Чужую жизнь легко уложить в сценарий для фильма, как быть со своей?

Комментариев нет:

Отправить комментарий