пятница, 27 февраля 2009 г.

Притча от Альберта...

"Рабия Аль-Адавия":
----------------------------------------------------------------


Была такой суфийский Мастер Рабия. Она была пожилой и очень
жизнерадостной женщиной. Но чем старше она становилась, тем
моложе казалась: ведь годы ничего не значат. Она была такая
веселая и творческая, что всякий ей удивлялся.
- Но в Вашей жизни должны быть облака, жизнь не может быть
безоблачной, - говорили ей.
- Отчего же, конечно, если бы не было облаков, откуда бы пришли
эти благословенные дожди? - смеялась она.
Однажды вечером люди нашли ее сидящей на дороге и ищущей что-то.
Ее ученики и соседи пришли, чтобы помочь ей. Они спросили:
- Что Вы ищите, уважаемая Рабия?
- Вопрос неуместен. Я просто ищу. Если вы можете помочь мне,
помогите.
Они засмеялись и сказали:
- Рабия, Вы говорите странные вещи. Вы говорите, что наш вопрос
неуместен, но если мы не знаем, что Вы ищите, то как мы можем
помочь Вам найти?
- Хорошо. Чтобы вы были довольны, я скажу - я ищу иголку, которую
потеряла.
Все стали ей помогать, но сразу же поняли, что дорога очень
большая, а иголка почти невидима. И они спросили:
- Пожалуйста, покажите точно, где Вы ее потеряли? Иначе ее почти
невозможно будет найти. Дорога большая и мы можем продолжать
поиски вечно!
- Вы опять задаете неуместный вопрос. Какое это имеет отношение к
моим поискам?
- Рабия, у Вас с головой все в порядке? - спросили они.
- Хорошо. Чтобы удовлетворить ваше любопытство, я скажу - я
потеряла ее в доме.
- Тогда почему мы ищем ее здесь?
- Потому что здесь есть свет, а там внутри его нет. Заходящее
солнце все еще освещало дорогу... Ученики остановились, пожимая
плечами, не зная,
что делать. Рабия, видя это, сказала:
- Пользуясь суфийским методом, я создала эту ситуацию, чтобы
показать вам, что делают люди всю свою жизнь. Люди потеряли, но
не осознали, Что. Вы ищите, но не знаете, где следует искать. Вы
потеряли вечное, бесконечное и это подсознательно лежит в основе
всех ваших действий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий