вторник, 24 марта 2009 г.

Утащено с ЛиРу...

Взято отсюда: http://www.liveinternet.ru/users/2462094/post98794574/

Без заголовка









Понедельник, 23 Марта 2009 г. 20:12 (ссылка)

+ в цитатник

+поставить ссылку













Цитата сообщения uthf_5042

Заповеди Первого мужа. Жанна Гречуха подарила мне рассказ.







А я дарю его всем читателям.




"У памяти хороший вкус"

Французская пословица





ЗАПОВЕДИ ПЕРВОГО МУЖА



Посвящается Наташе Сафоновой



Это потом я поняла, что оказывается, всю жизнь соблюдала все его советы и наставления.

Во-первых, легко относиться к деньгам. Есть деньги - тратим. Нет денег - никаких проблем: гуляем по Москве и читаем стихи.

Во-вторых, никогда не оправдывайся. Ты - это ты, и пусть окружающие принимают тебя такой, какая ты есть.


- Почему? - осторожно спросила я.

- Потому что ты - Королева.

Я удивлённо посмотрела на него.

- И что это значит?

- Это значит, что свои капризы ты ни с кем не обсуждаешь. А уж тем более - с собой.

Это он приучил меня к цветочным магазинам, кафе, утренним прогулкам по бульварам, выставочным и читальным залам.

- У тебя должен быть «свой мир», и тогда тебя никто не сможет победить. От любой неприятности и неудачи ты просто заслонишься букетом тюльпанов.

И это он придумал «подарочный фонд», а в сумочке «на всякий случай» иметь запасную ручку. Носовой платок и плитку шоколада. Он относился ко мне, как к младшей сестрёнке, и строго следил, чтобы я не позволяла себе НИКАКИХ дешёвых вещей.

- Бедность сушит душу. Лучше ничего, чем мало.


- А у японцев существует понятие «красота бедности».

- Это не для тебя.

Через много лет моя взрослая дочь вдруг задумчиво изрекла:

- Знаешь, мама, а ты и в бедности живёшь, как в богатстве. Зимой - цветы, круглый год на блюде фрукты. Когда приходят гости - зажигаем свечи. И на память - дарим игрушки. Вятские или свистульки. Давно хотела тебя спросить. Ты сама это придумала или тебя кто-то научил?

Он научил меня самому главному, чему должен научить свою женщину любящий муж - ВСЕГДА доверять самой себе. Любить себя, удивляться и радоваться Солнцу. Ветру. Звёздам.

«Для счастья нужно иметь счастливый характер».

- Следи за своим счастьем и немедленно уходи от тех, кто хочет его разрушить.

Я никогда никому не рассказывала про него, потому что... то, «первое замужество» - было моей тайной.

Но в день его рождения я всегда покупаю себе цветы, пирожные и апельсины.


- Нужно соблюдать собственные обряды. Не забывай поздравлять своих друзей и знакомых с днём рождения.

Им необходимо знать, что про них помнят. Любят. Пусть даже просто из благодарности.

Я честно выполняю и эту «его заповедь».



11 апреля 2008

© Copyright: Жанна Гречуха, 2008


Комментариев нет:

Отправить комментарий