среда, 25 ноября 2009 г.

Притча от Альберта...

Учёный и погонщик
(Восточная притча)


Шёл караван по пустыне. В нём было сорок верблюдов, нагруженных
тяжёлыми ящиками, в которых лежали книги. Всё это богатство
принадлежало известному учёному-проповеднику, который ехал впереди на
белом верблюде. Караваном управлял бедный погонщик. В пути случались
разные неожиданности, и им приходилось иногда спорить между собой.

Однажды, ориентируясь по звёздам, они сбились с пути и заспорили.
Учёный сказал погонщику:

-- Ты знаешь, как я знаменит среди учёных нашей страны и всего мира!
Вот сорок верблюдов, которые везут лишь ничтожную часть моих знаний.
Как ты, бедный погонщик, осмеливаешься спорить со мной?

Погонщик верблюдов поклонился и вежливо сказал:

-- Мой господин! Я никогда бы не осмелился рассуждать перед вами. Но
вы сами задали мне вопрос. Поэтому я осмелюсь высказать то, что думаю.
Вы обладаете чудесными знаниями, которые можно сравнить с драгоценными
жемчужинами. Эти жемчужины так дороги, что их нужно хранить в ларце,
завёрнутыми в мягкий бархат. Мои же знания похожи на простую гальку,
лежащую у дороги.

Слушая его, учёный благосклонного кивнул в знак согласия. А погонщик
продолжал:

-- Но я хочу сказать вам, что когда взойдёт солнце, оно осветит,
прежде всего, гальку, лежащую у дороги и лучи его не коснутся ваших
драгоценных камней, завёрнутых в бархат.

Учёный вздрогнул! Он был настоящим учёным и не мог не оценить высоту
мысли погонщика и её истинность. Внимательно посмотрев на погонщика,
он подчинился его решению.


---

Источник: Ганус Г. А., Кукушкин С. А. Наука побеждать. Притчи. (22)


Комментариев нет:

Отправить комментарий