понедельник, 18 мая 2009 г.

О моем городе...

Я люблю свой город…
Я очень его люблю…
Многие, и москвичи и не москвичи, называют его мегаполисом, как бы подчеркивая этим его суетливость, деловитость
и, наверное, бездушность…
А я не считаю, что это так…
Мой город добр и открыт…
И люди в нем открыты и светлы…
Просто, надо в какой-то момент перестать подчиняться навязываемому темпу жизни…
Остановить машину и выйти из нее…
Перестать носиться по кругу – дом-работа-дом…
Просто пойти медленнее…
Сделайте так. Попробуйте.
И вы увидите другой город.
Такой, о котором Есенин сказал:

«Я люблю этот город вязевый,
Пусть обрюзг он и пусть одрях.
Золотая, дремотная Азия
Опочила на куполах…»

И пусть давно нет большей части этих куполов, но душа города осталась прежней…
Спокойной, доброй и терпеливой…
Попробуйте, хотя бы на час, вырвать себя из обычной суеты и круговерти…
Уйдите с улиц и проспектов в переулки и дворы моего города…
Сядьте там на какой-нибудь лавочке и просто посидите этот час…
Никуда от вас не денутся ни заботы, ни работа…
Но, зато, если повезет (а повезти должно обязательно) – вы увидите совсем другой город, живущий совсем
другой жизнью… Тихой, спокойной, размеренной…
Вы увидите настоящую Москву…
С бабушками и внуками. Со старушками, сидящими у подъезда и что-то обсуждающими… Со стайками детей, замышляющими очередную каверзу или просто играющих во что-то…
Это тихий и нешумный город, где вам рады, где с вами готовы поговорить, где к вам очень доверчиво
относятся…

Вот небольшая зарисовка из сегодняшнего дня…
Ездил по делам и на Юго-Западе, заплутал во дворах…
Гуляет женщина с ребенком.
Я подошел спросить, - в правильном ли я направлении двигаюсь?
Пока она мне отвечала, что, вроде бы, я двигаюсь в правильном направлении ее девочка (ребенку около
года) схватила меня за указательные пальцы на обеих руках и начала приговаривать: «Апока-апока-апока» :-)
(Небольшое отступление. Те, кто меня видел живьем, думаю, подтвердят, что подойти ко мне не каждый
взрослый решится, будучи в адекватном состоянии) :-)
Так вот. Ребенок, стало быть, приговаривает свое «апока-апока-апока», не выпуская моих пальцев. На
попытки сказать: «Пока-пока» ( дескать, пошел я уже) не реагирует :-).
Где-то через минуту, я предположил, что ребенок просто хочет покачаться :-)
Что, собственно, и сделал – покачал дитятку, пока она держалась за пальцы…
Оказалось, что дитю этого и надо было :-) Она меня отпустила, помахала ручкой, мол, можешь идти и
улыбнулась…
Настроение мне потом не смогли испортить даже в Пенсионном фонде :-)…

Вот поэтому я и говорю: оторвитесь от дел, уйдите в переулки и дворы – и вы увидите настоящую Москву…
Добрую, неспешную, с открытой душой и распахнутыми доверчивыми детскими глазами…


Москва

Автор плэйкаста: arbat99
Создан: 29 февраля 2008 20:34




(с) Альберт Сабитов


18 мая 2009 года.


Комментариев нет:

Отправить комментарий