суббота, 19 октября 2013 г.

Поэт Андрей Ширяев покончил с собой

Поэт Андрей Ширяев покончил с собой, сообщив о своем намерении в Фейсбуке

Незадолго до смерти на своей странице он опубликовал предсмертную записку 

Российский поэт Андрей Ширяев, находясь в Эквадоре, совершил самоубийство. Незадолго до этого он оставил на своей странице в соцсети предсмертную записку. Официального подтверждения смерти на данный момент нет, ее обстоятельства также пока не ясны. О смерти Андрея Ширяева сообщают его друзья и знакомые в социальных сетях. По предварительным данным, Ширяев застрелился.
Поэт Андрей Ширяев (фотография взята со страницы поэта на facebook.com)
В девять часов утра по московскому времени на личной странице Андрея Ширяева появилась запись, которая начиналась словами «Мне пора». В ней Ширяев в качестве главного мотива ухода из жизни назвал невозможность «грядущего растительного существования» — после двух инфарктов и инсульта он оказался частично парализован.
«Мне пора.
Последняя книга дописана, вёрстка передана в добрые руки. Алина, Гиви, Вадим, дорогие мои, спасибо. И спасибо всем, кого я люблю и любил - это было самое прекрасное в жизни.
Просить прощения не стану; всегда считал: быть или не быть - личный выбор каждого.
Чтобы не оставлять места для домыслов, коротко объясню. В последнее время два инфаркта и инсульт на фоне диабета подарили мне массу неприятных ощущений. Из-за частичного паралича ходить, думать и работать становится труднее с каждым днём. Грядущее растительное существование - оно как-то совсем уж не по мне. Так что, действительно, пора.
(улыбается) Заодно проверю, что там, по другую сторону пепла. Может, и увидимся».
Друзья поэта сразу заподозрили неладное и пытались связаться с ним по телефону. Некоторое время ушло на то, чтобы отыскать людей, готовых поеахать к нему домой: в Эквадоре уже ночь. Чуть позже в комментариях к записи Ширяева они написали, что «его больше нет». Предсмертную записку предваряло стихотворение, которое Ширяев опубликовал не только на своей странице, но и на собственном сайте.
Привычно доедать до последней крошки,
привычно доживать до финальных титров.
Сценарий жизни старой подвальной кошки
достоин девяти уссурийских тигров.
Сценарий лжи. Леплю куличи из ила,
тяну больное, путаясь в алфавите.
Честней, пока не поздно, разлить чернила,
и кинуть грош Харону, и встать, и выйти;
...
и вновь — по темноте за бессонным стражем,
в окраинном кинозале, в луче экранном,
где мир, подобно мне — короткометражен,
а я — всего лишь пепел над океаном.
Факт самоубийства подтвердила автор-исполнитель Нателла Болтянская: — Да, он действительно покончил с собой... Он застрелился — во всяком случае такую информацию мне передали мои коллеги по цеху. Я не была знакома с ним лично — только по переписке. Но я с большим уважением относилась к тому, что он делает. Я считаю, что он был абсолютно гениальным поэтом.
Член союза писателей Москвы Андрей Ширяев родился в Казахстане, позже перебрался в Москву, где учился в Литературном Институте им. Горького. С 2002 г. он проживал в Эквадоре, в городе Сан Рафаэл.
материал: Мария Лазарева
газетная рубрика: ШОК
www.mk.ru
© Электронное периодическое издание «MK.ru»

Комментариев нет:

Отправить комментарий