воскресенье, 14 июня 2009 г.

С сайта Newsland

Невыдуманная история о том, как государство Российское питается трупами своих граждан.


Хочу поделиться личным опытом по погребению родного человека, не надеюсь при этом, что данное повествование сможет изменить, что-то в системе государства, в котором мы живём. Просто хочу рассказать людям, что не стоит строить иллюзий по поводу социальной защищённости в России, если конечно ещё остались те, у кого такие иллюзии остались. Вообще-то каждый из эпизодов стоит того что бы его описать в отдельном рассказе, поэтому своё повествование разделю на небольшие части что бы никого вниманием не обделить.


И так приступим к описанию того что мне и моим родным, пришлось пережить в связи со смертью моей матери по порядку.


1. Действия медиков и милиции (со слов отца)


Мать умерла ночью во сне от сердечного приступа (как потом показало вскрытие) в 2 часа ночи. Скорая помощь приехала быстро, но это, к сожалению уже ничего не могло изменить. Медики, зафиксировав факт смерти, развернулись и уехали по той причине, что умершая пол года не обращалась к врачу. По вызову врача скорой помощи приехала милиция с экспертами и начали психологический прессинг. Требовали, каких-то признательных показаний и угрожали, что всё равно заведут уголовное дело по факту убийства. В результате дали подписать протоколы и увезли труп в судебно медицинскую экспертизу.


2. Судебно медицинская экспертиза


К моменту посещения этой организации я уже успел вернуться домой и дальнейшие хлопоты легли уже на мои плечи. Посещение данного медицинского учреждения повергло меня в шок и вызвало, мягко говоря, недоумение, но давайте по порядку.


Захожу в Судебно медицинскую экспертизу города Ставрополь. Объясняю, что мне нужно получить медицинское заключение для организации похорон, при этом предъявляю документы. Документы никто не смотрит. Девушка, которая выписывает справки, вежливо объясняет, что для получения справки я должен пройти к менеджеру. Меня несколько смущает сама должность, «менеджер судебно медицинской экспертизы», прохожу в соседнее помещение, куда мне указала санитарка. В кабинете менеджера, за столом сидит такой внушительный мужчина, весь такой крутой и базарит чисто по «фене». Мужчина (он же менеджер) начинает объяснять, что и сколько стоит.


Объяснения не дословные, потому что состояние у меня было не очень хорошее, а диктофона под рукой не оказалось, лексику и фонетику стараюсь сохранить, в разговоре участвуют три человека, я, менеджер, мой родственник:


Я - Здравствуйте нам бы справочку получить о смерти.


Менеджер – Да никаких проблем сейчас посчитаем услуги, - начинает считать - , короче мытьё, одевание, услуги холодильника, бальзамирование, перекладывание в гроб и т.д. – сыпет какими то цифрами которые сложно усвоить – ну вы поймите правильно мать ваша женщина полная поэтому за обычную цену с ней никто возиться не станет, вынужден применить коэффициенты за вес. (насчитывает что то в районе 10 тыс. руб.)


Мой родственник – Вы, что тут совсем оборзели, наживаетесь на чужом горе и т.д. дальше непереводимая игра слов.
Я в это время сижу пришибленный происходящим.
Менеджер – вы, что тут права качаете, много вас тут таких ходит, не нравится, валите от сюда, но сначала оплатите услуги.
Мой родственник – Я сейчас пойду к начальству, я до администрации дойду это обдираловка. (уходит хлопнув дверью)
Менеджер – слышь брат ну чего шум то поднимать, давай договоримся. Короче 2700 руб. и всё будет в лучшем виде.
Я – извините, но разница ощутимая, вы, наверное, что-то не будете делать что положено?
Менеджер – да не переживай всё сделаем как надо, короче за 2700 всё сделаем в лучшем виде.
Уже совсем не понимая, что происходит, отдаю 2700 руб. Получаю квитанцию за дополнительные медицинские услуги.
Я – Извините, так мне же справка нужна о смерти.
Менеджер – Да это не к нам, это зайди в соседние двери там покажешь квитанцию, тебе справку выпишут.
Выхожу во двор, дядька мой там воюет с персоналом по поводу мародёрства, успокаиваю, иду за справкой.
При виде квитанции от менеджера, та же девушка что и раньше нас встретила отказом, без проблем ответила на все вопросы и выписала медицинское заключение о смерти.


3. Ритуальная контора и пенсионный фонд


Всё начиналось как в сказке. Предложили услуги похоронного агента. Объяснили, что за небольшое вознаграждение агент всё организует и соберёт все необходимые документы. Подписываю договор, оплачиваю услуги и еду домой дел ещё много по организации похорон.


Через час приезжает агент, просит показать трудовую книжку матери. И вот тут сказка улетучилась.


Выясняется, что мать после выхода на пенсию работала, а работающим пенсионерам и предпринимателям пенсионный фонд денег на похороны не выделяет.


Срочно еду в ритуальную контору, естественно приходится все услуги пересчитывать и оплачивать наличными.


Спрашиваю: Извините, а то, что мать была ветераном труда, заслуженным донором и до последнего дня платила в пенсионный фонд, это ничего не меняет?


Отвечают: Если бы ваша мать работала неофициально, и никуда ничего не платила, ей бы пенсионный фонд выделил деньги на похороны. Есть закон, пенсионный фонд не оплачивает компенсацию на похороны работающим пенсионерам и предпринимателям, сами должны заботиться о своей смерти.


Попытался выяснить в пенсионном фонде, ответ ничем особо не отличается. Появилось небольшое дополнение: Последнюю пенсию тоже не ждите, потому что умерла ваша мать 30-го числа, вот если бы до первого подождала!!!, а это значит, что пенсия за этот месяц не начисляется. Следует отметить, что отчисления в пенсионный фонд высчитываются вплоть до последнего дня жизни.


4. К богу по прописке


Последней каплей стало отношение церкви к своим прихожанам. Позвонила подруга моей сестры и предложила помощь. В общем, что бы мы не отвлекались, решила взять на себя организацию отпевания. Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть? А вот и не угадали. Есть в городе Ставрополь, Успенская церковь, туда любила ходить моя теперь уже покойная мать, туда и позвонили с просьбой провести отпевание. Однако в этой услуге было в грубой форме отказано.


Звонит нам Татьяна, девушка, которая взяла на себя заботу об отпевании, и говорит: Вы извините, но ничего не получается. Меня в церкви, мягко говоря, послали! 


Начинаем выяснять, что и как, оказывается с некоторых пор, в Ставропольских церквях действует правило, службу в церкви может заказать только человек, у которого в паспорте прописка в том районе, который обслуживает данный храм божий. Интересно девки пляшут, не правда ли? Звоним знакомому священнику, которого знаем как порядочного человека. Отец Александр объясняет: да действительно сейчас службу можно заказать только по месту прописки, но вы не переживайте я к вам приеду и проведу отпевание как положено.


Спасибо, что есть ещё люди действительно верующие, отец Александр приехал и провёл отпевание и обратился ко всем со словами утешения.
После похорон наученные горьким опытом едем в церковь по прописке, это новая церковь около 4-ой городской больницы города Ставрополя. Заказали службу, сорокоуст, купили свечки и стали свидетелями такого разговора.
Две девушки тоже хотят заказать отпевание, и беседуют с ларёчницей из церковной торговой палатки.
Девушки – нам бы отпевание заказать мы вот тут недалеко живём.
Ларёчница – да отпевание заказать можете, а что ещё покупать будете? Вам же нужны ритуальные принадлежности.
Девушки – да мы хотим всё купить в другой церкви, там красивей покрывала продаются и иконы тоже.
Ларёчница – девушки вы, что тут балаган устраиваете? Раз уж заказываете отпевание у нас, значит, и всё остальное тоже должны у нас купить!


В общем, после недолгих препинаний они сошлись на том, что покрывало им разрешили купить в другой церкви, но всё остальное обязательно тут, где службу заказали.


5. Мои соображения по поводу всего пройденного


Я вот что думаю, ну понять то, что пытаются откровенно развести на деньги в морге это ещё понятно, там типа частная лавочка, менеджеры и т.д. К этому сейчас всё государство стремится. Хотя меня немного смущает то что Судебно Медицинская Экспертиза частная. Так и напрашивается вопрос: Может, есть места, где можно акции прокуратуры прикупить?


Я могу понять, что весь государственный аппарат настроен на то, что даже с умершего человека нужно содрать хоть последнюю копеечку. И не важно, что человек этот отдал этому государству всю свою жизнь и всё своё здоровье. Ну, сами подумайте, неужели ветеран труда, заслуженный донор и предприниматель отмеченный кучей всяких грамот и наград, до последнего дня плативший налоги, не заработала в этом проклятом богом государстве даже на бесплатный клочок земли на кладбище? Неужели все эти нефтяные реки и газовые потоки не могут обеспечить простому гражданину спокойную смерть?


И не нужно ответов на эти вопросы, ответы и так всем давно известны. Пока у власти стервятники типа нашего правительства так и будет.


Но вот что меня в этой истории убило так это отношение церкви. Этого я понять не могу. Как же можно ввести такие правила? Обращение к богу по предъявлению паспорта! Это же ужасно! Мне давно не понятны были все эти прейскуранты, на услуги, развешанные в церквях. Что значит установленная цена на крещение ребёнка? Это что вступительный взнос за вступление в модный клуб? А если у человека нет прописки, он что не может быть христианином? Всё бы отдал, что бы узнать личное мнение бога, которому мы молимся обо всех этих порядках, но боюсь его без прописки наши митрополиты на землю, то и не пустят.


Адрес новости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий