вторник, 26 октября 2010 г.

Перепост...

19 октября к нам пришло первое обращение. [info]yuriy_petrosyan в своем блоге пишет:

Президенту Российской Федерации
Д.А. Медведеву,

Председателю Совета

по содействию развитию

институтов гражданского общества и правам человека

М. А. Федотову,

Уполномоченному по правам человека

в Российской Федерации

В.П. Лукину,

Генеральному прокурору

Российской Федерации

Ю.Я. Чайке,

Министру внутренних дел

Российской Федерации

Р.Г. Нургалиеву,

депутатам Государственной Думы

и членам Совета Федерации

Федерального Собрания России

от Ярославской области,

Главным редакторам

средств массовой информации,

всем, кто неравнодушен



Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

К Вам обращается житель города Ярославля Юрий Вачаганович Петросян. Мне уже 60 лет, и я никогда не писал никаких жалоб и публичных заявлений. Теперь же чрезвычайные обстоятельства вынуждают меня обратиться к Вам как к Главе Государства, причем обратиться именно с открытым письмом – я хочу, чтобы об этой ситуации узнали все, вся Россия.

Я родился и вырос в Ярославле, но, к сожалению, я армянин. А зять мой, к сожалению, чеченец. К сожалению – потому что недавно мы на себе ощутили отношение наших правоохранительных органов к «лицам кавказской национальности».

17 апреля 2010 года моя дочь Анна открывала ресторан в Дзержинском районе Ярославля. Для праздничного стола не хватало кое-каких продуктов, поэтому мы с зятем Магометом Атаевым на машине дочери отправились в ближайший магазин. За рулем был мой зять. Неожиданно путь нам преградила выехавшая на нашу полосу движения «Волга». Я попросил зятя уступить ей дорогу, однако вместо того, чтобы двигаться дальше, машина подъехала к нам вплотную. Стекло в ней опустилось, и водитель начал оскорблять моего зятя, называть «чуркой» и другими мерзкими словами.

Магомет вышел из машины и попросил его извиниться. После этого парень за рулем «Волги» пообещал ему «создать проблемы» и тоже открыл водительскую дверь. Я увидел, как он достает пистолет, и попытался предупредить об этом зятя. Магомет обернулся, и в этот момент водитель «Волги» ударил его по голове рукояткой оружия. Я видел, как у зятя потекла кровь по лицу, открыл свою дверь и бросился к нему на помощь. Но я не успел сделать и пары шагов, как получил выстрел в живот. Я крикнул этому парню: «За что убиваешь человека?», но он продолжал стрелять. Он еще несколько раз выстрелил в меня и в Магомета. Потом у него кончились патроны, и тогда он достал второй пистолет.

Я лежал на земле у нашей машины, из раны хлестала кровь, а этот парень кричал, что «чурок надо мочить», и продолжал в нас стрелять.

На выстрелы из ресторана выбежали охранники. На наше счастье, в это же время подъехал мой сын Самвел. Но все они боялись подойти к водителю «Волги». Он был явно не в себе и стрелял во все стороны – и это на глазах у десятков людей, гулявших в городском парке! Я видел, как беременная женщина упала на землю, прикрывая руками живот.

Только когда у него закончилась обойма во втором пистолете, мой сын смог добраться до него и отобрать оружие.

Я плохо помню, что было дальше, потому что периодически терял сознание. Охранники вызвали скорую и милицию, но они ехали долго, поэтому Самвел на своей машине довез меня до больницы.

Там меня сразу же отправили на операцию. После нее я три недели пролежал в реанимации, находился в буквальном смысле между жизнью и смертью. Моим родственникам не раз говорили, чтобы они готовились к худшему. Но я выжил, хотя врачам пришлось удалить мне часть печени. Теперь я по сути дела инвалид…

Почему после всего этого моего зятя обвиняют в том, что он избил водителя «Волги», хотя Магомет, раненый, даже пальцем его не тронул?

Почему этот парень по фамилии Иванов, который выпустил в нас по обойме из двух травматических пистолетов, гуляет на свободе как ни в чем не бывало?

Почему нам с зятем отказывают в возбуждении уголовного дела против него, хотя у Магомета три ранения, а меня он и вовсе чуть не убил? Говорят, что у отца этого парня есть связи в милиции, и дело на него не заводят поэтому.

Почему ярославские милиционеры отказываются разговаривать с нами по-человечески, а на допросах открыто называют нас «чурками»?

Неужели мне, гражданину России, который родился и вырос в Ярославле, отказывают в элементарном праве на защиту «по национальному признаку»? Или Закон в нашей стране уже не един для всех ее граждан?

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Прошу Вас поручить профильным министерствам и ведомствам разобраться в нашей ситуации и взять этот вопрос под контроль. Вы не раз заявляли о необходимости мирного сосуществования на территории России представителей всех национальностей, об укреплении правовой системы, о том, что пора навести порядок в органах милиции…

К сожалению, на деле происходят вот такие, по-настоящему страшные истории.

Прошу Вас, помогите!



С надеждой на объективность и понимание,

Юрий Вачаганович Петросян

Ярославль, 19 октября 2010 г.

E-mail: petrosyan76@gmail.com

1 комментарий:

  1. Продолжение этой истории: http://yuriy-petrosyan.livejournal.com/1000.html

    ОтветитьУдалить