понедельник, 11 октября 2010 г.

О терпении...

"К третьей группе относится то, что не зависит от выбора человека. Речь идёт о всевозможных несчастьях, например о смерти близких, утрате имущества или здоровья, а также прочих видах невзгод. Проявление терпения в подобных обстоятельствах относится к числу высших его степеней, а достигается это только путём отказа от выражения скорби, разрывания одежды, нанесения себе ударов по щекам, излишних жалоб, уныния и отказа от привычной одежды, постели и еды, поскольку всё это зависит от выбора человека. Подобных вещей следует избегать, выражая удовлетворённость решением Аллаха Всевышнего, ничего не меняя в своих привычках и будучи убеждённым в том, что утраченное было только отдано тебе на хранение, а теперь вернулось обратно. Об этом говорится в хадисе, передаваемом со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах. В этом хадисе сообщается, что Умм Суляйм, да будет доволен ею Аллах, сказала:
– Когда умер мой сын, моего мужа Абу Тальхи не было дома, и тогда я встала, прикрыла его чем-то и (спрятала тело) где-то в пределах дома, а потом приготовила (Абу Тальхе) поесть. Принявшись за еду, он спросил: «Как мальчик?» Я ответи¬ла: «Хвала Аллаху, с тех пор как он заболел, он ещё не был таким спокойным, как сегодня ночью». После этого я приготовила себя для него как никогда прежде, а когда он удовлетворил своё желание, я спросила: «Разве ты не удивляешься нашим соседям?» Он спросил: «А что с ними?» Я сказала: «Им что-то дали взаймы, а когда это потребовали обратно и забрали, они опечалились». Абу Тальха сказал: «Как плохо они поступили!» Тогда я сказала: «Этот твой сын был дан тебе взаймы Аллахом Всевышним, и, поистине, Аллах забрал его к Себе», и тогда Абу Тальха воздал хвалу Аллаху и сказал: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся!» Затем он отправился к посланнику Аллаха, , сообщил ему об этом, и (посланник Аллаха, ,) сказал:
«О Аллах, благослови их!»
Передатчик этого хадиса сказал: «А после этого я видел в мечети семерых (их) сыновей, и все они читали Коран» .
Что же касается боли сердца и слёз, текущих из глаз, то подобное ещё не говорит о том, что человек не относится к числу проявляющих терпение, ибо это сообразуется с человеческой природой. Вот почему, когда глаза пророка, , наполнились слезами из-за смерти его сына Ибрахима и его спросили об этом, он сказал:

«Это – милосердие, которое Аллах вложил в сердца Своих рабов, и, поистине, помилует Аллах из рабов Своих только милосердных».
Более того, подобное не говорит и о том, что человек недоволен решением Аллаха".

Аль-Касими

Комментариев нет:

Отправить комментарий