вторник, 26 октября 2010 г.

О детях и нас...

14 «буду и не буду» в воспитании ребенка
26.10.2010

Мусульманин, чьим руководством является Коран и Сунна пророка, знает, что ребенок — это милость Аллаха, если дать ему правильное воспитание. Здоровое и развитое общество стремится воспитать и поддержать в нем добрые начинания и искоренить стремление к злу и разрушению. Воспитание подрастающего поколения является первым и самым важным шагом в этом направлении, ибо это наше будущее.

24,04 KbВ Коране говорится: «Богатство и сыновья — украшение этой жизни» (18:46).

Верующий также знает, что ребенок еще и ответственность, за которую он будет спрошен. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несет ответственность за свою паству: правитель является пастырем, и мужчина является пастырем для своей семьи, и женщина является пастырем, присматривающим за домом своего мужа и его детьми. Итак, каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несет ответственность за свою паству». Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, своим личным примером показывал, как надо относиться к детям. Он любил играть с ними, брал их на руки и целовал. Подобное проявление нежности к детям он назвал милосердием от Аллаха. Также он говорил: «Не помилуют того, кто сам не жалеет других». Известным фактом является то, что люди обладают способностью воплощать то, что себе представляют, а ребенок умеет интуитивно считывать эту внутреннюю установку родителей: воспринимать отношение к себе через эмоции, мимику, движения и поступки взрослых.

Ни для кого не секрет, что дети интуитивно угадывают ваши чувства и мысли, вашу оценку каждого своего поступка, ваши надежды, вашу любовь!

Поэтому в отношениях с ребенком необходимо руководствоваться для себя следующими принципами:

Я буду:

уважать ребенка, серьезно относиться к развитию его личности;

любить его, потому что он — мое дитя!

давать ему понять его ценность и значимость: признавать, как много он умеет, разрешать помогать по дому;

помогать ему исправлять ошибки;

подбадривать;

оценивать поступок, а не личность ребенка;

давать право на самостоятельный выбор;

развивать и поощрять активность и самостоятельность, творческую инициативу;

позволять принимать решения;

проявлять одновременно доброту и твердость;

соблюдать последовательность в своих требованиях;

не баловать;

учить понимать точку зрения другого;

осознавать свои внутренние жизненные установки, активно, осознанно овладевать ими.

Я не буду:

наказывать, угрожать;

держать в страхе;

обращать внимание на ребенка только тогда, когда он ведет себя «плохо», и тут же наказывать его;

манипулировать ребенком при помощи подарков или страха наказания, с целью добиться беспрекословного послушания;

«воевать» с ребенком;

подавлять своим решением;

осуждать за ошибки, негативно оценивать самого ребенка;

не считаться с его мнением;

не оказывать поддержки;

не давать право на выбор;

сравнивать с другими, чтобы подчеркнуть достоинства других;

бессознательно переносить на него свои жизненные установки;

пользоваться ребенком в качестве «громоотвода».



Подготовил Абдрахман Хабибуллин

Комментариев нет:

Отправить комментарий