понедельник, 11 октября 2010 г.

Юридическое...

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области

Примеры задаваемых потребителями вопросов и ответы на них


1. Вопрос: Каков срок носки обуви?

Ответ: В соответствии со ст. 19 Закона "О защите прав
потребителей", в случае, если гарантийный срок не установлен,
потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в
пределах двух лет.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и т.д.) гарантийный срок
исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок
наступления которого определяется соответственно субъектами РФ, исходя
из климатических условий места нахождения потребителя.

2. Вопрос: Нужно было купить 90 см ткани в магазине, а у в
наличии было 110 см. Продавцы сказали что так как никто не купит у них
20см такой ткани, можно купить только всю ткань. Прав ли магазин?

Ответ: Магазин не прав в том случае, если в ценнике указана стоимость за 1 метр ткани, а не за все 110 см.

3. Вопрос: 1. Купил изделие, запакованное в упаковку. Товар не
подошел по размерам/форме/цвету. Требование вернуть деньги за товар
продавец отказал в связи с тем, что нарушена упаковка - вскрыта и
повреждена (заявление на возврат денег подано в 2-х недельный срок).Прав
ли продавец?

Ответ: Отказ продавца не правомерен. Продавец в своем отказе
должен сослаться на положение закона. Необходимо письменно зафиксировать
свое обращение, и спустя 10 дней при отрицательном ответе или его
отсутствии подать иск в суд.

4. Вопрос: Приобретен холодильник. Через сутки перестала
работать холодильная камера. Холодильник поставили на гарантию. Мастер
сделал заключение: заводской брак компрессора, холодильник подлежит
обмену. С этим актом обратились в магазин, написали заявление с просьбой
вернуть деньги. В магазине обещали за 10 дней рассмотреть данное
заявление, но по истечении этого срока заявление так и не рассмотрено.

Что делать в данной ситуации?

Ответ: В течении 7 дней, со дня предъявления такого
требования, продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества, а при
необходимости дополнительной проверки качества товара - в течение 20
дней.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует
необходимый для замены товар, замена должна быть произведена в течение
месяца со дня предъявления такого требования.

В случае, если все сроки нарушены - можно писать досудебную претензию с указанием неустойки за каждый день просрочки

5. Вопрос: Есть какое-нибудь наказание за введение в заблуждение (например, ценник неверный стоит и т.п.)?

Ответ: В соответствии со ст. 12 Закона "О защите прав
потребителей", "если потребителю не предоставлена возможность
незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он
вправе потребовать от продавца возмещения убытков, а также отказаться
от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и
возмещения иных убытков".

6. Вопрос: Телефон сломался в период гарантийного срока. Находится в ремонте два месяца. Когда его должны вернуть?

Ответ: Ремонт может составлять не более 45 дней. Необходимо
обратиться в сервисный центр с письменной претензией, т.к. по истечении
данного срока вы вправе требовать уплаты неустойки.

7. Вопрос: Куплены дорогие туфли. За 2 часа носки по дому
кожаный каблук облез, под кожей появилась белая пластмасса... можно ли
их возвратить?

Ответ: Нужно расторгнуть договор и потребовать возврата денег
за некачественную обувь. Сделать это необходимо письменно, и в течение
10 дней продавец должен удовлетворить заявленное требование. В противном
случае с продавца подлежит взысканию неустойка в размере 1% от
стоимости обуви за каждый день просрочки удовлетворения Вашего
письменного требования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий